Последние новости

Информация для молодых семей по реализации Закона Республики Татарстан

05.07.2022

1. В п. 7 «Порядка учёта молодых семей для оказания государственной поддержки в улучшении жилищных условий» («Порядок учёта»), утверждённого Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.2018 №1097 в рамках Закона Республики Татарстан от 21 октября 1999 года № 2443 «О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий» (далее – Закон РТ), установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о постановке на учет или об оказании государственной поддержки.
Читать далее

В указанный перечень включены также: «15) документы, подтверждающие наличие вклада молодой семьи (копия документа банка, подтверждающего наличие банковского вклада, оформленного на одного из членов молодой семьи, или выписка с накопительных счетов членов молодой семьи) и (или) документ кредитной организации о возможности предоставления кредита (займа) супругам либо одному из них с указанием максимального размера кредита».
Согласно ст. 7. Закона РТ реализация жилого помещения молодой семье предусматривает обязательность внесения первоначального взноса. Наличие, согласно подпункта 2 пункта 4 указанного «Порядка учёта», «… денежных средств для оплаты стоимости жилья в части, превышающей объем финансовых средств, выделяемых для оказания государственной поддержки в улучшении жилищных условий», подтверждается фактом внесения на счёт уполномоченной организации суммы, равной первоначальному взносу, по соответствующему договору. Таким образом, у молодой семьи отсутствует необходимость представлять «… документы, подтверждающие наличие вклада молодой семьи (копия документа банка, подтверждающего наличие банковского вклада, оформленного на одного из членов молодой семьи, или выписка с накопительных счетов членов молодой семьи) …».
Указанный в «Порядке учёта» «… документ кредитной организации о возможности предоставления кредита (займа) супругам либо одному из них с указанием максимального размера кредита» может быть предоставлен семье кредитной организацией (банком) после изучения представленных заявителем документов и его кредитной истории. Использование указанного документа не предусмотрено для определения объёма средств господдержки в рамках Закона РТ. В связи с этим, РОО «ОМС РТ» предлагает молодым семьям самостоятельно и бесплатно получать отчёты из Бюро кредитных историй для представления вместе с указанным документом кредитной организации.

2. Согласно ст. 9 Закона РТ, исполнение обязательств по договорам обеспечивается в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно «§ 5. Поручительство» Гражданского Кодекса Российской Федерации, в договорах реализации жилого помещения молодой семье и обеспечения завершения строительства и (или) реконструкции жилого помещения, принадлежащего молодой семье, заключаемых в соответствии со статьями 7 и 8 Закона РТ, предусматривается поручительство не менее двух физических лиц за исполнение обязательств молодой семьи по рассрочке оплаты.
Поручителями молодой семьи представляются следующие документы:
1. копия документа, удостоверяющего личность;
2. копия свидетельства о браке (о расторжении брака);
3. копия ИНН;
4. копия страхового свидетельства;
5. справка с места работы с реквизитами организации, включающая сведения о месте работы гражданина, его должности, алиментах, займах, полученных от работодателя, подписанная руководителем организации или его заместителем и заверенная печатью организации;
6. копия трудовой книжки (все страницы, заверенные подписью руководителя организации или начальника отдела кадров, с отметкой «работает по настоящее время»);
7. справка о заработной плате за предыдущий и текущий годы (по форме 2-НДФЛ с указанием адреса проживания);
8. справки о получении стипендии (для студентов), пособий, пенсий, алиментов (если имеются);
9. отчёт из бюро кредитных историй;
10. декларация за предыдущий календарный год и предыдущий отчетный период текущего календарного года с отметкой налоговой инспекции (для индивидуального предпринимателя) или свидетельство об уплате налога на вмененный доход для индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату вмененного дохода (за последние шесть месяцев);
11. согласие на обработку персональных данных уполномоченной организацией.

Для неработающих пенсионеров и студентов документы из п.п. 5 – 7 не требуются.

Возврат к списку

  1. Какую сумму Ваша семья может платить ежемесячно по ипотеке?
  2. Какими средствами для оплаты первоначального взноса располагает Ваша семья?
  3. Какую квартиру, с учетом накоплений и доходов, Ваша семья хотела бы приобрести?
  4. Каковы приемлемые для Вашей семьи сроки ожидания государственной поддержки с учетом необходимости накопления первоначального взноса?